Публикуем очередной вопрос, который поступил к нам через форму обратной связи с одной из страниц нашего сайта.
Вопрос:
От: Татьяна К.
Здравствуйте. Ситуация вкратце такая — уволился сотрудник проработавший у нас три года, заявление на увольнение написал, бухгалтер произвел расчет, перечислили денежные средства, выдали трудовую книжку. Однако вскоре от него получили письмо с требованием выдать еще несколько документов и в том числе отчетность, которую организация сдавала в пенсионный фонд и в налоговую инспекцию.
Ответ:
Увольнение работника обязывает работодателя оформить довольно большой список документов и выдать их в сжатые сроки сотруднику.
Получить при необходимости внутренние приказы предприятия по дополнительному запросу также является правом уволившегося.
Из всего списка документов, которые необходимо выдать увольняемому сотруднику, большая часть подготавливается бухгалтером предприятия, а данные для этого берутся из ранее сданной отчетности в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.
- Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р;
- Выписка из налоговой декларации «Расчет по страховым взносам» с данными из раздела 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» касающиеся уволенного работника;
- Справка о сумме заработной платы по форме № 182н;
- Справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
- Расчетный листок с данными о начислениях и удержаниях;
- Выписка из формы СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» с данными касающиеся уволенного работника;
- Выписка из формы СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» с данными касающиеся уволенного работника.
- Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) по форме № Т-61;
- Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) для постановки на учет в центре занятости;
- Приказ об увольнении форма Т-8 или Т-8а;
- Приказ о переводе работника на другую должность форма Т-5;
- Приказ о поощрении работника форма Т-11;
- Прочие приказы, касающиеся сотрудника, за время его трудовой деятельности на предприятии.
Рекомендация бухгалтера:
Напоминаем, что задать свой вопрос и получить консультацию бухгалтера вы можете заполнив форму обратной связи.
Скоординированные действия кадрового и бухгалтерского отделов предприятия это важная составляющая которая позволяет не допускать ошибок при оформлении любых значимых действий между работником и работодателем. Ранее, как правило, более пристальное внимание со стороны контролирующих органов уделялось расчету заработной платы и своевременной выплате, однако сейчас ситуация изменилась, у уволенных сотрудников появились значительные рычаги давления на своих бывших нанимателей по сроку выдачи и количеству передаваемых им документов .
Условия использования:
Мы прикладываем все усилия для того, чтобы не допустить ошибок в содержании данных ответов. Мы не гарантирует и не отвечает за последствия, которые могут произойти из-за ошибок, появившихся в содержании данной страницы сайта. Все сведения, приведенные в ответах, является актуальными на момент публикации. Ни в коем случае мы не отвечает за убытки, вред или ущерб любого типа, нанесенные при использовании данной страницы сайта.